Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ и ГИА, и по противодействию коррупции: 8(86376) 3-35-00 - Управление образования Зимовниковского района

Итоговое сочинение (изложение)

 ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

itog sochi

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год. Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

 

 Внимание! На официальном портале ege.edu.ru доступны для просмотра результаты и изображения бланков итогового сочинения (изложения) 06.12.2017.

Ссылка: http://check.ege.edu.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по результатам итогового сочинения 06.12.2017 года

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области, утвержденным приказом минобразования Ростовской области от 17.10.2017  № 754, письмом Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718, рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на территории Зимовниковского района, проведено итоговое сочинение (изложение) 06.12.2017.

Получение тем итогового сочинения (изложения) 06.12.2017  прошла без технологических сбоев.

6 декабря был полностью соблюден график доставки бланков записи участников на обработку в ГБУ РО «РОЦОИСО».

8 декабря доставлены заполненные бланки регистрации в ГБУ РО «РОЦОИСО».

В 2017-2018 учебном году для прохождения итогового сочинения (изложения) зарегистрировано 113 участников.

6 декабря 2017 года в итоговом сочинении (изложении) приняли участие 113 участников (все категории участников).

Оценку «зачет» получили 110 участников итогового сочинения (изложения).

Оценку «незачет» получили 3 участника итогового сочинения (участники МБОУ Зимовниковской СОШ №1, МБОУ Мокро-Гашунской СОШ №7, ГБПОУ РО «ЗимПК»).

В результате проверки заполнения бланков записи и бланков регистрации по итогам проведения итогового сочинения (изложения) выявлены нарушения:

- не указано количество бланков записи в бланке регистрации (МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12);
- использование шариковой ручки (МБОУ Зимовниковская СОШ №1, МБОУ Глубочанская СОШ №8, МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12);
- не указаны темы сочинений и (или) вместо темы сочинения указано направление (МБОУ Зимовниковская СОШ №1, МБОУ Северная КСОШ №13).

Управление образования Зимовниковского района рекомендует провести анализ с целью выявления причин допущенных нарушений, принять дополнительные меры по изучению ответственными лицами Порядка, а также исполнению требований к подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).

Дополнительно управление образования Зимовниковского района рекомендует продолжить работу по корректировке направлений деятельности методических советов образовательных организаций с учетом необходимости систематизации совместной работы всего педагогического коллектива по дальнейшему повышению речевой культуры и грамотности обучающихся.

Просим также обратить внимание учителей русского языка и литературы на недопустимость существенного искажения обучающимися содержания произведения, привлекаемого для аргументации своей позиции, что имело место в отдельных работах. 

Приказ №829 от 21.11.2017 об организации и проведении итогового сочинения

Приказ №389 от 21.11.2017 об организации и проведении итогового сочинения

Приказ минобразования РО от 17.10.2017 №754

Приказ минобразования Ростовской области от 22.11.2017 №843 Об аккредитации граждан в качестве ОН при проведении итогового сочинения (изложения)

Новые направления 2017-2018 учебного года:

 Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены пять открытых направлений тем
итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Подробнее

Методические материалы по итоговому сочинению можно скачать здесь 

 

Ознакомление с результатами итогового сочинения

Сроки, время и место ознакомление с результатами итогового сочинения 

Справочно

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.

??????.???????