Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ и ГИА, и по противодействию коррупции: 8(86376) 3-35-00 - Управление образования Зимовниковского района

Новости ГИА-9 (ОГЭ)

02.04.2020

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего образования к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

27.03.2020

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен на 8 июня, ОГЭ-2020 – на 9 июня

 

Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня. Такие решения готовятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой и объявлением нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля.

Основной период ЕГЭ 2020 года должен был пройти с 25 мая по 29 июня, сдавать экзамен планируют около 797 тысяч человек. Проведение основного периода ОГЭ 2020 года планировалось с 22 мая по 30 июня, на участие в экзаменах зарегистрировались более 1,4 миллиона девятиклассников.

В настоящее время готовятся проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о переносе сроков проведения ЕГЭ, ОГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 году. Проект нового расписания экзаменов будет в ближайшие дни направлен в региональные органы управления образованием вместе с разъяснениями по организации работы в связи с переносом сроков государственной итоговой аттестации.

Источник - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7298

26.12.2019

Подача заявления на ГИА 9

19.12.2019 

ГИА-9 2020. Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению ОГЭ в 2020 году.docx

Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году.docx

16.12.2019 

ГИА-9 2020. Информация по итоговому собеседованию

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

итоговое сочинениеИС

Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком.

Всего четыре задания.

Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же.

Зачем нужна цитата?

Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план
с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка
с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать
в этой роли.

Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10.
У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 11 марта
и 18 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно.

За что можно получить "незачет"?

На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие.
А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. В каждом регионе свой комплект.

Где и как потренироваться в красноречии?

Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

сроки проведения

Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку.pdf

приказ от 18.01.2019 № 24 О порядке аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования.pdf

приказ от 18.01.2019 № 25 - Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку.pdf

Рекомендации по организации итогового собеседования по русскому языку в 2020 г.doc

Согласие родителя (законного представителя).doc

Согласие на обработку персональных данных.doc

Приложение № 2 - заявление на участие в итоговом собеседовании.doc

10.12.2019 

ГИА-9 2020. Изменения КИМ ОГЭ по всем предметам

Все проекты экзаменационных моделей основного государственного экзамена в 2020 году по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС  основного общего образования. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 года в проектах контрольно-измерительных материалов ОГЭ в  2020 году усилена деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно научного цикла. Подробнее

09.12.2019 

Новые образцы заявлений на участие в ГИА-9 и формы согласия на обработку персональных данных

новый образец заявления.doc

Согласие на обработку персональных данных+

согласие для родителей 

 

20.11.2019 

На территории области в режиме видеоконференцсвязи прошло региональное родительское собрание.

На актуальные и самые популярные вопросы родителей и выпускников ответили специалисты министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Тема встречи: всё об организации и проведении в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9!

 

 

isry bnjuj

16.02.2019 года во всех общеобразовательных организациях Зимовниковского района   проводилась региональная  акция «День итогового собеседования по русскому языку для родителей». Цель проведения акции: Формирование позитивного отношения к прохождению итогового собеседования по русскому языку в 9 классах,  снятие  психологической напряженности, создания атмосферы открытости и прозрачности при проведении ИС,  полного информирования родителей (законных представителей) о процедуре проведения итогового собеседования, получения обратной связи от родителей (законных представителей).

В пиар акции приняли участие:  специалисты управления образования, члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК), общественные наблюдатели,  представители органов местного самоуправления, представители СМИ районной газеты «Степная новь». Всего  в акции приняло участие-125 человек, из них 52 родителя.

   Проведение  собеседования  с родителями было   максимально приближено к реальному собеседованию  обучающихся 9 классов.   Родителей ознакомили с технологией и процедурой  проведения итогового собеседования по русскому языку в 2019 году.    В ходе  проведения собеседования  участникам  предлагалось  15 минут на выполнение четырех заданий той же степени сложности, что и  обучающимся: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. В рамках проведения акции  учителя  русского языка и литературы,  педагоги- психологи отвечали на вопросы родителей и давали им рекомендации по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию. Завершилась пиар акция объявлением результатов родителям (законным представителям).

DSC 4970

4353453

20190216 090336

DSC 0232

DSC 4974

DSC 4977

IMG 0354

IMG 0356

IMG 20190215 123211

IMG 20190216 103021

P1090336

 

 

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе Подробнее

 Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году. Скачать

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ПОРЯДКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.
В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.
Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 

 

Информационно-справочные материалы ГИА  

Уважаемые выпускники!

 ИЗМЕНЕНИЯ в Порядке ГИА-9 и нововведения 2019 года

1.Введение процедуры устного итогового собеседования (ИС) в штатный режим. ИС проводится в образовательных организациях! Заявление подается за 2 недели до проведения итогового собеседования!

  • Наличие положительного результата по ИС – условие допуска к ГИА-9 в 2019 году.
  • 2 модели проведения – автоматизированная (бланковая с 2020 года) и неавтоматизированная обработка ( безбланковая в 2019 году в Ростовской области):
  • Использование протоколов экспертов;
  • Баллы участников вносятся в ПО на уровне образовательной организации.

 1.1.Закрепленные в порядке проведения ГИА-9   сроки проведения ИС  (13.02., 13.03., 06.05.). Для детей с ОВЗ увеличивается на 30 минут. Участники ГИА с ОВЗ предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды – справку МСЭ, рекомендации ПМПКОснование для организации ППЭ на дому – заключение медицинской организации и рекомендация ПМПК.

1.2.Повторно допускаются к ИС в дополнительные сроки (13.03., 06.05.)в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

- получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»);

- не явившиеся на ИС по уважительным причинам подтвержденным документально;

- не завершившие ИС по уважительным причинам подтвержденным документально.

  1. Согласно спецификациям КИМ ГИА-9 ОГЭ на 2019 год предмет История будет разделен на два типа (Министерство просвещения России письмо №08-1929 от 27.08.2018):

ЛИНЕЙНАЯ (без 20 века) и КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ (с 20 веком).

В  ГИА-9 2019 будут использованы следующие наименования предмета История ОГЭ:  

Код предмета: 07.История (с ХХ веком)

                           17.История (без ХХ века)

ГВЭ-9

                            57.История (с ХХ веком)

  1. ОДНОСТОРОННИЕ БЛАНКИ ОТВЕТОВ №2 ОГЭ и ГВЭ -9

 Внимание! При недостатке места для ответа используется дополнительный бланк!

   Важным и полезным ресурсом для выпускника  уровня основного общего образования является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам.   Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание, уделяя вызывающим затруднение разделам.  Ознакомление с методическими материалами для подготовки и проведения ОГЭ, ГВЭ по всем учебным предметам на сайтахhttp://fipi.ru/; oge-i-gve-9/gve.

  1. Заявления (новая форма) об участии в ГИА-9 с 10 января до 1 марта включительно подаются:

обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка.

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

4.1. При выборе дат экзаменов для следующих дат - 04.06.2019, 11.06.2019, 14.06.2019 (основные дни), 26.06.2019, 28.06.2019, 29.06.2019, 01.07.2019, 02.07.2019 (резервные дни) необходимо учитывать приоритет предметов в день проведения экзамена.

В случае если оба выбранных предмета проходят согласно расписанию в один день, в этот день участник сдает предмет, обладающий более высоким приоритетом. Второй предмет переносится на дополнительный или резервный день согласно схеме выбора предметов.

 

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании

Согласие на обработку персональных данных

Форма заявления - ГИА-9.doc

 

 14.12.2018

О порядке проведения ГИА-9 в 2019 году

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513

 

 

??????.???????