Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ и ГИА, и по противодействию коррупции: 8(86376) 3-35-00 - Управление образования Зимовниковского района

Инклюзивное образование

img0

 

Инклюзивное образование на территории Зимовниковского района

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
В соответствии со ст.41, пп.6 п.1 ст.48, ст.79, ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в общеобразовательных организациях Зимовниковского района организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и ведется коррекционная работа с вышеуказанной категорией детей.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определялись адаптированными образовательными программами, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ включали:
— использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;
— специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций.
В 2018-2019 учебном году в общеобразовательных организациях Зимовниковского района обучались 69 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- обучались на дому — 44 человека;
- инклюзивно (в общеобразовательном классе) — 25 человек.

Кроме того, 27 детей с ОВЗ школьного возраста обучались в специальных образовательных организациях Ростовской области. 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья находились на обучении в форме семейного образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во внеурочную деятельность, многие из них активно посещают кружки и секции.
За отчетный период детям с ОВЗ и детям-инвалидам были оказаны следующие виды коррекционной помощи: психологическое диагностирование, индивидуальные и групповые коррекционно — развивающие занятия, индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях, консультирование обучающихся и их родителей, психолого — педагогическая и социально — педагогическая поддержка.

Консультационные центры
психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 64 в Зимовниковском районе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополек» создан Консультационный центр (пункт), расположенный по адресу:
347460, п. Зимовники, пер. Богдановский, 2 а, тел.\факс 8(86376)3-26-60
E-mail: Тopolek-doy@ yandex.ru
Официальный сайт: http://zimtopolekdoy.jimdo.com/
Консультационные центры являются современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья может получить методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) дошкольников предоставляется в помещениях дошкольной образовательной организации (кабинетах учителя – логопеда, педагога-психолога, методическом кабинете и др.), а также посредством дистанционного общения в зависимости от актуальных образовательных потребностей.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
-педагога-психолога,
-учителя-логопеда,
-инструктор по физической культуре,
-музыкального руководителя,
-старшего воспитателя.
Консультационный центр осуществляет следующие направления деятельности:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование,
направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- консультирование - информирование родителей о психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, о преодолении кризисных ситуаций.
Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации.

 Нормативно-правовая база

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Методические рекомендации по организации логопедической помощи

Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2016 г. N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России Об организации работы по СИПР728

Приложение к Приказу Минобразования РО № 108 от 28.02.2017

Приказ МОРФ от 10 апреля 2002 г. N 29_2065-п

Областной закон Ростовской области от 14 ноября 2013 г. N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Ростовской области от 15 октября 2018 г. N 639 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ от 29 декабря 2016 года N 859 Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области

письмо МОРО в МОУО - об обучении на дому

 

??????.???????