Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ и ГИА, и по противодействию коррупции: 8(86376) 3-35-00 - Управление образования Зимовниковского района

Год педагога и наставника

god pedagoga

Год педагога и наставника - 2023

ВНИМАНИЕ! Информационные материалы с форума, посвещенного открытию Года Педагога и Наставника в Ростовской области  
можно скачать здесь

 

 Шкуркин Юрий Александрович 
тренер-преподаватель по боксу

Шкуркин Ю

Шкуркин Юрий Александрович работает в должности тренера-преподавателя по боксу в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школе, с 2022 года является наставником обучающегося Куделина Артёма.

Юрий Александрович тренер по призванию, имеет первый взрослый разряд по боксу. Его отличает стремление к совершенствованию, а также ответственность за результаты своего дела. Шкуркин Ю.А. имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в тренерской деятельности. Обеспечивает высокий уровень подготовки обучающихся, высокую результативность и качество спортивных достижений.

За время трудовой деятельности Юрий Александрович был награжден медалью за трудовую доблесть за работу с детьми. Он воспитал кандидата в мастера спорта Магомедова Абу, чемпиона Ростовской области Аткаева Али, призеров всероссийских турниров Мамедова Хабиба, Куделина Артёма и многих других. Двое обучающихся входят в состав сборной Ростовской области: Ломидзе Рзман (в весовой категории до 63 кг) и (Куделин Артём в весовой категории до 66 кг).

Обучающиеся Шкуркина Ю.А. являются победителями и призерами различных соревнований и других конкурсных мероприятий. В 2023 году его воспитанники приняли участие в первенстве Ростовской области по боксу. По итогам соревнований победителями и призерами в своих весовых категориях стали: Мамедов Хабиб (победа в весовой категории до 42 кг), Рузманов Азиз (победа в весовой категории до 60 кг), Ломидзе Рзман (2 место в весовой категории до 63 кг), Бордоков Иван (3 место в весовой категории до 44 кг), Мамадалиев Салим (3 место в весовой категории до 46 кг).

Помимо работы тренером-преподавателем в МБУ ДО ДЮСШ, Юрий Александрович возглавляет физкультурный комплекс «Игра» с момента его основания,  с февраля 2003 года. ФСК «Игра» успешно функционирует под его руководством.

Нечаева Людмила Васильевна
Талантливый педагог и мудрый наставник.

Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя.

twer

Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Учитель – не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. В наше время учителям особенно трудно. Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания. Постоянно появляются новые методики, и за всем этим надо уследить, во всем разобраться. Встречи с опытным педагогом-наставником необходимы, чтобы специалисты не «застаивались», не привыкали пользоваться одними и теми же приемами, искали новые пути решения педагогических задач.

Меняются времена, но не меняется  педагогическое кредо: учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей и молодых учителей, когда он любит их и свой предмет. Такой человек есть в нашей школе: Нечаева Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Людмила Васильевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, она использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. На своих уроках умело использует групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности.

Людмила Васильевна имеет огромный профессиональный опыт и готова им делиться с молодым поколением педагогов. Она является  участником программы «Наставничество». Делится опытом преподавания русского языка и литературы с  молодым педагогом - Алиевой Т.И., учителем русского языка и литературы. 

Педагог-наставник МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
М. А. Светлов

        В МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 с 2020 года реализуется целевая программа наставничества «Вместе к успеху». Реализация программы наставничества ориентирована на достижение результатов региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Школа молодого учителя», «Учитель будущего».

        Для успешного внедрения программы наставничества в нашей школе  создана рабочая группа,  которую возглавляет педагог с 44-летним стажем -  Фёдорова Галина Ивановна.

Федорова

         Галина Ивановна имеет богатый опыт работы с детьми, педагогами, опыт  руководящей работы. Восемь лет она поработала заместителем директора школы, а следующие восемь лет работала в качестве  руководителя нашей  школы. В 2007 году за заслуги в области образования она награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

      Галина Ивановна - активный участник внедрения целевой модели наставничества  в двух ее формах.   Первая форма -«Учитель - учитель». Она предполагает разностороннюю поддержку молодого специалиста с целью максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого и повышение его профессионального уровня. Второй год Галина Ивановна является наставником молодого специалиста - учителя географии Ивахненко Марии Юрьевны.  Разработанный для данного педагога индивидуальный образовательный маршрут позволил добиться хороших результатов. Молодой специалист под чутким руководством своего   наставника повышает свой педагогический уровень и является активным участником муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.  Вторая форма наставничества, которую реализует Галина Ивановна,- «Учитель – ученик».       Цель этой формы - разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными и социальными потребностями.

      Галина Ивановна в 2022-2023 учебном году в рамках внеурочной деятельности реализует рабочую программу для обучающихся 1-4 класса «Мир профессий». Ее обучающиеся знакомятся с миром профессий и выбирают свой будущий путь. Для реализации  основных    запросов  наставляемых, улучшения их образовательных и творческих результатов, развития  способности самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции, для повышения учебной мотивации, педагог вовлекает обучающихся в различные мероприятия. Они не только активные участники ролевых игр, конкурсов,  викторин и проектов, но и победители регионального конкурса «Профминутка».

  • Сычёв Тимофей, ученик 1 класса - 1 место (профессия - артист);

- Мищенко Александр (ученик 2 класса) - 3 место (профессия- художник);

- Пацацуева Арина (ученица 3 класса) -3 место (профессия- сити-фермер).

       За время своей педагогической деятельности Галина Ивановна вырастила не одно поколение отличных специалистов в области культуры, медицины, сельского хозяйства. Для Галины Ивановны  наставничество было предопределено любовью к своей профессии. Без любви к профессии нельзя, невозможно просто добиваться никаких результатов, их просто не будет или они будут посредственными. В своей работе Галина Ивановна использует эффективные методы, приемы и практики, которые помогают ее наставляемым добиваться высоких результатов.

Педагог-наставник МБДОУ детский сад «Алёнка»

В МБДОУ детском саду «Алёнка» разработана программа наставничества «Воспитатель-воспитатель». Программа предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Данная программа включает в себя ряд  мероприятий направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

IMG 20230202

Учитель-логопед Новикова Е. В. является наставником - участником программы наставничества. Елена Викторовна  имеет  успешный опыт в достижении профессионального результата, всегда готова поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Для реализации программы, получения ожидаемых результатов и для реализации основных вопросов наставляемых Елена Викторовна  планирует и проводит  педагогические проекты, конкурсы, творческие мастерские, семинары-практикумы, консультации. Педагог-наставник Новикова Е.В. разработала и провела для   молодых  педагогов семинар-практикум  «Развитие творческой речевой активности с использованием театрализованной деятельности»

Содержание данного мероприятия было очень насыщено, содержательно и актуально.  Для проведения семинара-практикума Елена Викторовна  оформила выставки «Такой разный театр (виды театра), «Все о театре» (подбор методической литературы) С детьми старшего дошкольного возраста был разыгран этюд «В гостях у бабушки». Все эти методы и приемы помогли расширить знания молодых педагогов о способах организации театрализованной деятельности для развития творческой речевой активности обучающихся.

А ряд практических упражнений семинара способствовал раскрытию творческой  личности молодых педагогов, приобщениюих к самообразованию и самосовершенствованию.  Свой опыт педагога-наставника Елена Викторовна представила  на Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества организованным Уральским государственным педагогическим университетом.

Педагог-наставник МБДОУ детский сад «Тополек»

В МБДОУ детском саду «Тополёк» с 2020 года реализуется проект наставничества «Школа молодого педагога», который предусматривает  форму  наставничества «педагог-педагог» по 2 моделям взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист», «педагог-новатор – консервативный педагог».

Мариич

 

Целью проекта является содействие  повышению профессионального мастерства педагогов.

Задачи проекта:

- создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров;

- выявление у педагогических работников профессиональных дефицитов;

- формирование коммуникативной и эмоциональной компетенции у молодых кадров;

- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессиональной компетенции педагогов.

Новизна реализации проекта «Школа молодого резерва» предполагает  разработку  индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессиональной компетенции  педагогических работников. Воспитатель Мариич Ольга Сергеевна  - участник проекта наставничества «Школа молодого педагога». Педагог  является наставником двух молодых специалистов,  Домрачевой Виктории  Николаевны и Принцовской Юлии Эдуардовны. Участие Ольги Сергеевны в проекте  способствует укреплению уверенности в собственных силах и развитию  личностного и педагогического потенциала.

Конечным результатом деятельности Ольги Сергеевны является обретение способности одного из наставляемых, Домрачевой Виктории Николаевны,  к самостоятельным действиям, преодоление барьеров, профессиональный рост. Для реализации проекта молодой специалист был рекомендован Ольгой Сергеевной  для участия в областном конкурсе «Лучший урок по безопасному использованию природного газа в быту», который проходил в ноябре 2022 года. В данном конкурсе  Виктория Николаевна заняла 3 место. Для подготовки к участию в конкурсе Ольгой  Сергеевной была организована и проведена  деловая  игра «Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками». Целью мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода «интеллект-карт». Использование  данной технологии привело к успешному участию Домрачевой Виктории Николаевны в областном конкурсе.

МБОУ Зимовниковской СОШ № 10

  В МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 с 2020 года организовано      внедрение  наставничества исходя из планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества в Ростовской области согласно паспорту регионального проекта «Современная школа (Ростовская область)» национального проекта «Образование».

Цель внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения профессиональной ориентации всех обучающихся разных уровней образования. В школе реализуются две формы наставничества:  «Учитель - ученик» и «Учитель - учитель».

кываыа

 Учитель русского языка и литературы Рокутова Светлана Ивановна – участник внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Зимовниковской СОШ № 10.  Педагогом целевой моделью наставничества охвачено  11 обучающихся 11 класса. Участие в реализации модели наставничества  позволяет Светлане Ивановне реализовывать  интересы своей педагогической деятельности: готовность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять наставляемому  простор для самостоятельной деятельности; желание вкладывать энергию и силу в развитие своего подопечного.

 Для реализации  основных    запросов  наставляемых - улучшение образовательных и творческих результатов, развитие  способности самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции, повышение успеваемости, педагог вовлекает обучающихся в различные мероприятия: Всероссискую олимпиаду школьников,  Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», Всероссийский конкурс сочинений  «Без срока  давности», Областной конкурс «ЕГЭ по вопросам народного искусства и культурного наследия».

 В  рамках объявления в Российской Федерации 2022 года  «Годом культурного наследия народов России» в МБОУ Зимовниковской СОШ № 10  30 сентября 2022 года прошел  муниципальный этап областного конкурса «ЕГЭ по вопросам народного искусства и культурного наследия», в котором приняли участие 4 обучающихся 11 класса. Участие обучающихся  в муниципальном  этапе конкурса  определило в большей степени работу наставника,   учителя русского языка и литературы Рокутовой Светланы Ивановны,   по второй части конкурса -  написанию сочинения-эссе о  сохранении национальной идентичности и духовных ценностей предков  с учетом требований к содержательному аспекту сочинения – эссе: соответствию выбранной теме, глубине ее раскрытия, ценностной направленности и другим критериям.

 Два  участника конкурса получили возможность принять участие в региональном этапе конкурса, Гордеев Вячеслав как победитель муниципального этапа, а Глуходедова Анастасия – призер муниципального этапа. В региональном этапе областного конкурса «ЕГЭ по вопросам народного искусства и культурного наследия» принял участие  Грдеев Вячеслав. В сентябре-октябре 2022-2023 учебного года был проведен школьный этап всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе олимпмады по русскому языку приняли участие 9 обучающихся 11 класса.

 По итогам проведения олимпиады обучающийся 11 класса Гордеев Вячеслав набрал 57 баллов из 98 возможных и стал победителем школьного этапа ВсОШ по русскому языку и участником муниципального этапа. Для подготовки к участию в муниципальном этапе наставником, Рокутовой Светланой Ивановной, была  организована подготовка наставляемого  по различным разделам русского языка:  этимологии, лексикографии, фонетики, графики, орфографии, лексикологии, фразеологии, орфоэпии, словообразованию, морфологии, синтаксису, стилистике.

Такая подготовка к олимпиаде по русскому языку позволила сформировать у наставляемого навыки самостоятельного мышления и аналитической деятельности, что в свою очередь явилось  залогом всестороннего развития личности и позволило обучающемуся  11 класса Гордееву Вячеславу стать победителем муниципального этапа ВсОШ.

Педагог-наставник Шатилова Светлана Викторовна МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина

В МБОУ НОШ им.А.С. Пушкина с 2020 года организована работа по внедрению методологии (целевой модели) наставничества. В нашей ОО разработанная рабочая программа целевой модели наставничества реализуется через форму наставничества «Учитель-учитель».

Учитель Шатилова Светлана Викторовна – участник рабочей группы по внедрению проекта «целевая модель наставничества МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина» и разработке программы наставничества.

Участие Светланы Викторовны в реализации программы наставничества  позволяет помочь молодому педагогу реализовывать себя, развивать личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Вся работа Светланы Викторовны направлена на успешную адаптацию молодых специалистов в коллективе, на развитие и саморазвитие профессиональной и творческой деятельности педагогов через оказание систематической помощи с учетом их потребностей, индивидуальных качеств, системы ценностей.

saas

 

С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя, Светлана Викторовна разработала ряд мероприятий:

  • план работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
  • индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста;
  • карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога;
  • методические рекомендации для организации работы;
  • осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
  • анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.

 Для реализации профессиональных потребностей и запросов, наставляемых Светлана Викторовна вовлекает молодых специалистов в активные сферы деятельности: консультации, проектирование уроков в соответствии с ФГОС НОО, взаимопосещение уроков, анализ и самоанализ деятельности, обмен опытом, мастер-классы, круглые столы. Вовлечение в творческую деятельность осуществляется посредством участия наставляемых в конкурсах различного уровня.

Результатом работы Светланы Викторовны, с наставляемыми, являются достижения молодого специалиста Виктории Романовны Бородиной. Она активный пользователь сети Интернет - это публикации (InfoUrok.ru), создание сайтов, выступления на онлайн платформах, участие в очных и заочных олимпиадах, конкурсах:

-  всероссийский конкурс «Гугл в помощь»;

            - заочный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021»;

- региональный конкурсе «Учитель года 2021», в номинации «молодой специалист».

Плодотворное взаимодействие, партнёрские отношения, поддерживающий стиль общения Светланы Викторовны и наставляемых повышают их профессиональную компетентность способствуют уверенному вхождению в должность, стимулируют потребности к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, поддерживают эмоционально и укрепляет веру в себя.

Информация о достижениях педагогических работников в сфере передачи опыта молодому поколению в МБУ ДО ДЮСШ

С целью раскрытия потенциала личности, необходимого для успешной личной самореализации, а также создания условий для формирования эффективной системы поддержки обучающихся и педагогических работников в МБУ ДО ДЮСШ реализуется Программа целевой модели наставничества.

3.44.42

 

Тренер-преподаватель по шахматам Аникеев Александр Георгиевич с 2022 года является наставником обучающейся Половко Екатерины. В процессе совместной деятельности он помогает своей ученице овладеть всеми   элементами   шахматной   тактики, обучает технике расчёта вариантов в практической игре, стратегическим   основам    шахматной    игры, а также формирует основы шахматной культуры. И уже сейчас есть результаты данной работы. Екатерина представляет Зимовниковский район на шахматных турнирах и уверенно занимает призовые места.

Александр Георгиевич Аникеев — ветеран спорта, почти всю жизнь играет в шахматы, преподаёт их и является турнирным судьёй. С 1967-го года Александр Георгиевич совместно с энтузиастом спорта и шахмат Александром Гриценко создали шахматную федерацию, открыли шахматный клуб, проводили первые шахматные турниры в поселке. До сих пор Александр Георгиевич является организатором множества турниров в Ростовской области и Зимовниках.

Помимо работы тренером-преподавателем Александр Георгиевич 20 лет проработал заместителем директора в МБУ ДО ДЮСШ, активно содействовал в организации мероприятий, состязаний, которые проводили или в которых участвовали воспитанники ДЮСШ.

Александр Георгиевич является действующим шахматистом, участвует в соревнованиях различного уровня. В числе последних достижений: победа в Открытом первенстве Волгодонска в 2022 году в номинации «Ветераны спорта», бронзовая награда Шахматного турнира «Мирный атом» (г. Волгодонск). За годы профессионального пути Александр Георгиевич 7 раз становился чемпионом Зимовниковского района по классическим шахматам, 4 раза выигрывал Кубок Зимовниковского района.

Наряду с успехами в шахматах у Александра Георгиевича есть и спортивные достижения. За его плечами 57 преодоленных классических марафонов, в том числе Московский международный марафон, Космический марафон (г.Королёв), марафон «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. Причем, первый свой марафон в 42 км. Он пробежал в 40 лет.

За время своей преподавательской деятельности этот многогранный человек вырастил немало спортсменов-разрядников: Гунько Валерия, Тислицкая Диана, Новиков Кирилл, Бердник Екатерина, Лапик Константин, Порываев Михаил, Ободец Богдан, Оболенская Ангелина, Лиманская Анастасия. Среди воспитанников тренера есть чемпионы и призеры области и района: Гунько Валерия, Еременко Полина, Тислицкая Диана, а также неоднократные победители шахматных командных соревнований среди сельских районов ростовской области.

 В своей работе Александр Георгиевич использует эффективные методы и приемы, которые помогают обогатить и разнообразить образовательный процесс, а также приводить своих учеников к победе.